МКОУ Сортавальского МР РК ООШ №4.

186790 Республика Карелия, г. Сортавала, ул. Карельская, д.86а

Телефон

8 (81430)45241

Эл. почта schoolfore@mail.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Общие сведения

          Здание школы кирпичное, двухэтажное, финской постройки, год ввода в эксплуатацию – 1937. Общая площадь – 2256,9 кв м, в том числе  используется в учебном процессе 1092 кв м.

Здание школы находится в оперативном управлении.

Отопление, водоснабжение и энергоснабжение – централизованное, канализация – септик.

Земельный участок находится в собственности, его площадь – 9062 кв м.

                                                 

Не указана
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан

О средствах обучения и воспитания

Современная система образования представляет собой многообразную сферу жизни общества, в которой задействованы большие массы людей, сконцентрированы значительные материальные, финансовые и информационные ресурсы.
Эти ресурсы, призванные обеспечить образовательный процесс, и называют средствами обучения (совокупность материальных, технических, информационных и организационных ресурсов, используемых для обеспечения многообразных методов обучения).

 В материальные средства обучения  МКОУ Сортавальского МР РК ООШ № 4 включаются учебное здание площадью 2256,9 кв.м., 12    оборудованных учебных кабинетов, библиотека, столовая, медицинский кабинет, спортивный зал, тренажёрный зал, мастерская, кабинет технологии для девочек.

К организационным средствам относятся действующие в школе формы обучения:

очная, обучение на дому.

К этой же группе средств обучения относят и взятые в совокупности методы обучения, характер распределения обучаемых по группам (классам), продолжительность учебных циклов (четверти, год), характер и сроки контрольных мероприятий — текущих и итоговых.

На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:

1) словесные (учебники, и учебные пособия, раздаточные материалы в виде набора заданий, упражнений, тестов, схем);

2) визуальные средства (микроскоп, модели, макеты, карты, рисунки и т. п.);

3) аудиальные (магнитофон);

4) аудиовизуальные, (телевизор, видеомагнитофон);

5) средства автоматизации процесса обучения (компьютеры, локальные телекоммуникационные сети);

6) учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет.

Технические средства обучения.
Изменение содержания обучения требует и обновления фондов используемых средств. Сложную группу технических средств образуют компьютеры, созданные на их основе телекоммуникационные сети. В учреждении используется 35 компьютеров. Имеется 1 интерактивный комплекс.
К техническим средствам относятся натуральные объекты (коллекции минералов, гербарии), различного рода изображения (модели, картины, кинофильмы), описания (учебники, другие дидактические материалы), многообразные традиционные технические средства обучения.
Сегодня компьютер зарекомендовал себя в качестве многофункциональной обучающей машины. С его помощью предъявляются не только тексты, но и информация в звуковой форме. Он может формировать не только знания, но и умения, служить развитию обучающихся. Имеющиеся программные продукты постоянно улучшаются. Они используются и для управления образованием, и при проведении педагогических исследований. Применение компьютеров в образовании ведет и к повышению его экономической эффективности. Однако следует помнить, что живое человеческое общение всегда сохранится в качестве незаменимой основы процесса обучения и воспитания.

Общение как средство воспитания
1) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы;
2) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться;
3) классные часы, школьные праздники и мероприятия.

Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

1) выясняют условия совместного выполнения задания;

2) организуют его взаимное обсуждение;

3) фиксируют ход совместной работы;

4) обсуждают полученные результаты;

5) оценивают успехи каждого;

6) утверждают самооценки членов группы;

7) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

8) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
          Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и радости  их успехам.

 

Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через: дежурство по классу, школе; уборку территории.

Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр: организационно деятельностные; соревновательные; сюжетно-ролевые.

Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества.

О средствах обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие возможности предоставления образовательных услуг  - нет

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения информационно – коммуникативных технологий.

          В кабинетах школы установлено 35 компьютеров, которые имеют выход в Интернет. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с ПАО «Ростелеком». В школе установлен фильтр InternetCensor, предназначенный для блокировки потенциально опасных для здоровья и психики подростка сайтов.

Кабинет информатики оборудован 15 компьютерами. Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики в 8 – 9 классах и после уроков в любом другом классе.В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных заданий.

          В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: о школе и ее основных направлениях; об истории и развитии школы и ее традициях; об обучающихся; о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса: самообследование, документы, регламентирующие работу школы и др.

Также на сайте размещен перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Интерактивный портал Министерства социальной защиты Республики Карелия

Создан и активно функционирует школьный сайт МКОУ Сортавальского МР РК ООШ №4 (nubex.ru)

Используется адрес электронной почты школы: scoolfore@mail.ru

Для людей с ограниченными возможностями здоровья сайт школы содержит версию для слабовидящих.

 

 

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Не указано

Сведения о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам

Наименование Количество
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество баз данных электронного каталога 0

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

1. Ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждение – заместитель директора по безопасности Бруховецкая Ольга Владимировна, тел. +7 (81430) 45241

2. Оказывается помощь по сопровождению. Вызов сотрудника осуществляется по телефону +7 (81430) 45241 

Среди сотрудников образовательной организации проводится инструктирование по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в помещениях учреждения и на прилегающих территориях.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования нет

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Сведения об общежитии, интернате, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся

Наименование показателя Общежития Интернаты
Количество общежитий/интернатов 0 0
Количество мест 0 0
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 0 0

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежития и интерната нет

Информация о формировании платы за проживание в общежитии