"Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно”.
Академик, хирург Н.М. Амосов
Здоровьесберегающие технологии – система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающие особенности образовательной среды, условия жизни ребенка, все те факторы, которые так или иначе влияют на здоровье ребенка.
В последнее время состояние здоровья современных школьников вызывает обоснованную тревогу специалистов. Большинство врачей, психологов и учителей признает его неудовлетворительным. Факты говорят, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками 20 - 30 лет назад. Это объясняет появление такой задачи в образовании, как сохранение и укрепление здоровья школьника. Это возлагает на школу и определённую ответственность.
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы не научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Если раньше говорили: "В здоровом теле - здоровый дух”, то не ошибется тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового.
Наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.